Правила композиции

Занятия творчеством развивают способность восприятия, что позволяет человеку более свободно ориентироваться в пространстве. Как известно, все предметы имеют три измерения: высоту, ширину и глубину. Изображаются же они обычно на плоскостной поверхности ногтевой пластины, которая имеет только два измерения: длину и ширину. Как же построить трехмерное изображение на плоскости и передать глубину дизайна? В искусстве рисунка есть свои секреты и правила.

Чтобы увидеть образ в целом, надо знать его пропорции, независимо от того, простой это предмет или сложный. Пропорции — это соотношение размеров и величин, которые выявляют характерные признаки предмета, его форму. Сравнение и сопоставление — увлекательное занятие для художника, так как дает предпосылки для поиска и развития. В создании дизайнов мастер может использовать любой способ передачи изображения. Но определенные композиционные правила построения изображения необходимы каждому начинающему нейл-дизайнеру, собственно как и стилисту-дизайнеру который творит на вискозе. Что такое вискоза? Это такой вид ткани, который позволяет художнику творить рисунки, используя все свои знания о композиции.

Для создания равновесия в композиции необходимо соотнести размер ногтевой плоскости с величиной изображаемого образа. Изображение образа должно быть не слишком крупным, но и не очень мелким: на большой ногтевой плоскости мелкие предметы «потеряются», на маленькой — большие не поместятся, им будет «тесно». Важно, чтобы изображаемый дизайн не только уместился, но и разместился, как следует. Элементы дизайна необходимо помещать в «воздушную среду», как бы «обволакивать их воздухом со всех сторон», причем у кутикулы пространства должно быть больше, чем возле свободного края. Но иногда для большей художественной выразительности рисунка мастер нарушает основные правила композиции и подчиняет их основной творческой идее.