Искусство графики — это контрасты и взаимодействие черного и белого. Можно рисовать черной краской, изображая черные неосвещенные части поверхности образа. Но есть и другой способ рисования: не тенью, а светом. В этом случае целесообразно рисовать белой краской: при помощи светлых точек, штрихов, линий, пятен будут проявляться светлые участки форм образа. Следует прибегать к противопоставлению: если фон светлый -краска темная, и наоборот. Цветовой контраст привлекает внимание и усиливает эмоциональное впечатление от рисунка.
Особое внимание следует обратить также на такие понятия, как тон и тональные отношения. В зависимости от количественного соотношения темного и светлого, их пропорций в рисунке, тоном мы одновременно и рисуем, и придаем форму, и передаем свет.
Помимо закономерностей в распределении светлых оттенков (от черного до белого) в графическом произведении также должно осуществляться подчинение их единому ведущему тону. Тоновые распределения в рисунке необходимы мастеру для достижения целостности композиции, и начинать искать их нужно с общего тонального решения. Стоит это упустить из вида — рисунок превратится в серое и однообразное изображение. Так, серый кружок на черном фоне кажется намного светлее, чем та же фигура на белом фоне. Если же их поставить рядом, то достаточно трудно убедить себя в том, что обе фигуры окрашены одной краской
В нейл-дизайне также велико значение общего тона ногтевой пластины. Если он неверен и ногти пересветлены, то теряется ощущение глубины и изображение лезет из ногтевой пластины наружу. Если общий тон пластины слишком темен, то теряется свет. Важно точно определить общий тональный фон ногтевой пластины. Например, светлый цветок на темном фоне приобретет сероватый оттенок, а края его лепестков должны как бы «высвечиваться», «светиться» по сравнению с темными тонами окружающего фона