Кажется, еще недавно вы учились выкладывать непослушной кистью материал, создавая правильную форму ногтя и выводя яркие цветы Позади первое обучение, первые опыты, первые клиенты.Сегодня вы уже мастер. Теперь вы точно знаете, чем отличается гель от акрила, как определить хороший материал и дешевый некачественный. И уж теперь вы разбираетесь, что к чему.

Однако проходит некоторое время, и в какой-то момент вы осознаете, что знаний и умений не хватает. Вы начинаете активно штурмовать профессиональные издания и Интернет в поисках чего-то интересного. И понимаете, что невозможно объять необъятное — приходится выбирать. Информации много, от красивых форм ногтей и шикарных дизайнов пестрит в глазах. И вы оказываетесь перед выбором: к кому из светил идти учиться. Выбор непрост и, как ни странно, опытному мастеру гораздо сложнее выбрать школу или частного мастера для обучения. Но будем последовательны.

Рекламное портфолио

Перед вами — красивейшее портфолио преподавателя. Работы сказочные, невероятно техничные (цвет, техника, сюжеты). Вас приглашают посетить курсы и показывают образцы работ, которые на этом самом курсе вы научитесь делать. Научитесь… Если вы гений. Ведь эти образцы преподаватель несколько часов, дней, месяцев буквально «вылизывал» до блеска, до чистоты. И это правильно.
Это товар, который создает витрину: «Смотрите, это вы будете уметь!» То есть мастер сам эти работы создавал очень долго, имея опыт, знания, инструменты. А вас обещает научить за несколько дней.
Прежде чем «купиться» на такую рекламу, попросите, чтобы вам показали выполнение одного из образцов, и засеките время. Если опытный преподаватель будет дублировать уже известный ему образец в течение часа, то сколько же у вас будет уходить времени на подобную работу — у человека, который не так уж давно купил кисть и материалы. Следует задуматься — преподаватель показывает свое мастерство.
Вывод: отнеситесь к портфолио как к рекламе. Эту работу создавал опытный мастер. И вам придется запастись не только желанием, но и огромным терпением, чтобы не просто научиться так работать, но и суметь не опустить руки, если вас постигнет неудача. И еще… это почерк преподавателя, забудьте о том, что хотите сделать копию… И у вас все получится.

Запретная зона

Продолжим. Затаив дыхание, вы продолжаете разглядывать портфолио. И рука сама тянется за фотоаппаратом. Но не тут-то было. Фотографировать нельзя! Это меня поражает больше всего. Почему нельзя? Ведь от того, что вы сделаете фотографию работ, ничего не изменится. Вы все равно их не повторите. Но нельзя! Вы разочарованно прячете фотоаппарат. Досадно. Хочется прийти домой, в спокойной обстановке рассмотреть все фото и подумать еще раз: идти на этот курс или нет. А не получится — фото запрещено. Ну да, бог с ним, с фото, как говорится, хозяин -барин. Нет, так нет.
Уважаемые мастера с большой буквы М, разрешайте, пожалуйста, фотографировать свои работы. Ведь вы для любого мастера — «Звезда», не унижайте их своим отказом. Каждый раз, когда работы нашей школы хотят сфотографировать, я говорю только одну фразу: «Пожалуйста! Сочту за честь». Ведь представьте на секунду, что ваши работы больше не хочется снимать… И вы больше никому не интересны… Не дай бог!

Важные моменты

Вернемся к обучению. Обязательно необходимо решить: для чего вы идете учиться, вернее, для кого. Для себя, чтобы быть уверенной в том, что вы тоже так умеете, или для клиента? Если для себя, то совершенно неважно, сколько времени у вас уйдет на выполнение того или иного дизайна. Хоть б часов, хоть 8-для себя любимой никакого времени не жалко. Спросите у преподавателя: сколько времени уходит на данную работу у него, а потом умножьте на 2 или на 3 — и это будет ваш результат. Для себя это позволительно, а вот если вы идете для того, чтобы делать это клиенту, то у меня возникает вопрос: какой клиент выдержит эту многочасовую пытку, а главное — кто за это будет платить? Дизайн должен быть красивым, эффектным и, конечно, быстрым, то есть недорогим, потому как скорость сокращает стоимость. Идите смело на курсы, на которых вас научат быстро и красиво работать. Это касается не только дизайна, но и классики.
Отмечу еще один момент: существует два вида курсов. Первый — обучение определенному авторскому дизайну, второй — преподавание техники. В первом случае каждый штрих вы повторяете за преподавателем: будет ли это работа с ромашками и маками или же абстракция — неважно. Никакой самодеятельности. Сказано, листочек кладем справа, значит, справа. Сказано, черная точка должна стоять в центре, значит, в центре. И так далее. В результате после курса выходят клоны с совершенно одинаковыми работами. Во втором случае, когда преподают не рисунки, а технику их создания, вам не показывают конкретную работу, а учат технике исполнения. И каждый ученик делает только свой дизайн. Поэтому и работы в результате получаются разные. Но, в конце концов, каждый из вас делаетсвой выбор. И он всегда правильный.

В стремлении к совершенству

Повышать квалификацию и уровень профессионализма нужно обязательно. Хотя бы один раз в год. Когда нейл-арт только входил в нашу жизнь, клиентки и мастера вместе постигали эту науку. Мастер долго рисовал, а клиентка терпела -знала, что она почти единственная обладательница длинных ногтей, да еще и с дизайном. Хоть 5 часов, но зато потом…
Сейчас другое время, которое отличают технологии, конкуренция и, конечно же, мастерство.
В Украине огромное количество отличных школ и сильных преподавателей. Есть у кого и чему поучиться. Только я за то, чтобы вас научили, а не показали то, что у вас никогда не получится.
Нет предела совершенству. Выбирайте, обучайтесь, зарабатывайте. Ведь каждый(ая) из вас — уникальный мастер! Не позволяйте навязывать себе чужое мнение. Возьмите из разных школ только технику и умение этой техникой пользоваться -и создайте свой неповторимый стиль и почерк. Красивых работ, удачи и успехов!

Елена Шанская,
директор «Дома маникюра Елены Шанской» (Москва)