Доедая как-то второй кусок торта «Наполеон» я, было, подумала, что пора бы начать худеть. Подумала-подумала и решительно протянулась за третьим. Больно уж он вкусным получается. А еще три часа назад я пытала интернет в поисках идеального рецепта торта «Наполеон». Заодно и историю создания подсмотрела. Ну, любопытно же, почему французский император в угощение к чаю превратился.

Версий изобретения торта оказалось предостаточно. По одной из них сам Наполеон «приложил руку» к этому кулинарному творению. Приложил руку в переносном смысле, поскольку это была не рука, а губы. И не к творению, а к уху фрейлины Жозефины, поскольку именно ей, он вроде бы нашептал новый рецепт. О чем на самом деле шептал великий полководец так и останется загадкой, а вот торт печь пришлось.

По другой версии считается, что слоеный торт наполеон был известен задолго до рождения Бонапарта. Пеклись торты в Италии, а название «наполеон» всего лишь производное от города Неаполь.

Некоторые утверждают, что за основу был взят французский национальный пирог «Королевская галета», в который хитрый кулинар добавил заварной крем и украшал сливками, вареньем из клубники и сахарной пудрой. Пирожное пользовалось успехом у гурманов и скромно называлось «наполеон».

По еще одной, более прозаичной версии, его изобрели в России. И не торт даже, а всего лишь пирожное. Специально придуманное к 100-летию изгнания армии Наполеона с просторов нашей родины. Пирожное имело форму треугольника, и по замыслу создателей должно было напоминать треуголку Бонапарта.

Не знаю кому как, а мне больше история с фрейлиной приглянулась. Отличное вышло объяснение, даже если оно и неправда. Как бы то там ни было, это необыкновенное лакомство с хрустящей обсыпкой пережило взлет и падение. Использовалось и как закуска к водке в кабаках, и как изысканное блюдо. Было время, когда он подавался к столу коронованных особ. И время, когда считалось постыдным подавать его к обеду в пролетарской семье. Наверное, в мире мало тортов, рецепт которых окутан тайной. «Наполеон» один из «могикан». Не последний конечно, но, вероятно самый любимый для всех.