Профессия мастера маникюра, педикюра и моделирования ногтей в современном обществе востребована и популярна. Накануне 2010 года ногтевая индустрия приобретает образ настоящей профессиональной отрасли. Мастера маникюра не только ухаживают за руками и натуральными ногтями клиентов, но и создают искусственные ногти — превратив эту услугу в целое искусство миниатюры.

Вчера и сегодня

В далекие 90-е, во времена зарождения и становления в нашей стране профессии мастера маникюра и моделирования ногтей, мастера учились наращиванию по знакомству, или за рубежом, или по ксерокопиям иностранных журналов. Сегодня свои услуги по обучению моделированию ногтей предлагают множество учебных центров. Изменилось и осознание большинством мастеров своей профессии, они стремятся не просто создать «красоту», но и разобраться в тонкостях процесса, особенностях материалов и т. д. Профессия эта стала престижной, и часто за маникюрным столиком работают люди с высшим образованием…

К тому же красота должна отражаться не только в работах мастера, но и во внешнем виде мастера. Очень важно, чтобы у мастера было отличное зрение, ведь мастерство ногтевой индустрии можно сравнить с ювелирным делом, где точность важнее всего. Поэтому многие предпочитают контактные линзы, которые позволяют выглядеть отлично мастеру, а так же помогают точно вырисовывать рисунки на ногтях!

Что было характерно для школ ногтевого сервиса вчера и что же предлагают они сегодня? Проанализируем основные этапы развития обучения нейл-искусству и особенности учебы.

Этапы развития учебных центров

Итак, с момента появления наращивания появляются первые ногтевые школы.
Их отличительные признаки:
—    узкое направление обучения (только наращивание по акриловым технологиям, так как именно этот материал первым появился на территории России и Украины);
—    базовые преподаватели (совсем недавно получившие эту профессию);
—    обучение на своих материалах (материалы определенного бренда, который представляет школа, — в то время в других местах он не продавался);
—    минимум теории, небольшое количество практики, короткий период обучения.
Самый главный положительный момент — демонстрация школами ноу-хау, того, чего не было раньше. И за короткий период мастера получали знания, с помощью которых могли получать дополнительный доход и дарить радость женщинам — ведь отрастить и сохранить надолго натуральную длину ногтей удается только 10% женщин.
Следующим этапом в развитии ногтевой индустрии стало появление гелевых технологий. Вместе с ними начали создаваться школы такого же уровня, как и предыдущие, только с новой технологией. Появились новые мастера, работающие только с гелем, и специалисты, уже имеющие опыт работы с акрилом. Мастера не замечали, как влюблялись в свою профессию и используемые технологии. В этот период началась конкуренция между акрилом и гелем (между мастерами акриловых и гелевых технологий и между производителями этих материалов).
Новый этап — появление школ с усовершенствованными акриловыми и гелевыми технологиями. Среди них и новые школы, и уже существующие с обновленными технологиями и материалами.
В это же время параллельно с этими этапами начали появляться выставки бьюти-индустрии (главным образом, косметологические), участниками которых становятся уже и nail-школы. Выставки стали своеобразной площадкой, на которой компании и школы защищали свои бренды и технологии, конкурировали между собой и доказывали, кто лучше и реально сильнее. Появились первые конкурсные движения: сначала в России (в основном в Москве), а через некоторое время и в Украине. На фоне всего происходящего началась активная популяризация профессии: с каждым месяцем появлялись все новые специалисты, в результате конкурсных движений выявлялись талантливые и яркие мастера.
Сегодня nail-индустрия находится на серьезном профессиональном этапе. Среди характерных признаков современного обучения ногтевому искусству можно выделить:
1)    большое количество школ, что предполагает наличие выбора у будущих специалистов;
2)    конкуренцию, способствующую росту профессионализма в школах;
3)    огромный выбор профессиональных материалов и средств;
4)    широкий выбор обучающих программ;
5)    здоровую конкуренцию между мастерами и активные конкурсные движения, что позволяет мастерам совершать карьерный рост.
Какое же профессиональное обучение может получить сегодня будущий специалист и уже профессиональный мастер? На каком этапе находятся школы сегодня и чему мастера могут у них научиться?

Такие разные школы…

1.Школы с репутацией и большим опытом работы

В этих школах накоплена теоретическая и практическая база, большое количество выпускников, существуют команды для конкурсных движений, есть базовые преподаватели и творческие инструкторы нейл-дизайнеры. Обучение проходит на материалах школы, есть свои бренды материалов, с которыми школа хорошо ознакомлена. Выдаются дипломы.

2.    Недавно открытые школы:

—    выпускников либо мало, либо совсем еще нет;
—    теоретической и практической своей базы нет (в основном кусками взята из «старых школ»);
—    дипломы выдаются установленного образца.

3.    Индивидуальное обучение у мастера в салоне либо в частном варианте дома

Если мастер известный, у него много клиентов. Из этого следует, что теоретического обучения у учеников будет мало. Практическая отработка — либо самостоятельно, либо очень мало, в основном обучающийся будет сидеть возле специалиста рядом и просто смотреть, как он гениально работает. Документы не выдаются. Но главный плюс для многих — обучение краткосрочное и недорогостоящее.

4. Авторские школы

Обучение проходит у известного многим мастера. У него есть победы в конкурсах, авторские достижения, но чаще всего такие мастера узкопрофильные.
Если предложена обширная программа в обучении, то наверняка не все обучение проводит «звездный» мастер, ученик может попасть и к другому специалисту. Документ просто с авторской подписью.

Разновидности обучения

Обучение лучше всего проходить поэтапно. Без знания азбучных истин ногтевого сервиса специалистом высокого уровня стать не получится.

1. Базовое обучение — обучение с нуля выбранной технологии

Можно обучиться одной какой-то технологии или сразу всем видам наращивания и маникюра. Из-за этого время обучения варьируется от 5 до 30 дней (зависит от уровня школы).

2.    Семинары — это платная или бесплатная форма обучения, продолжительностью два-три часа. Семинары проводятся школами, в учебных центрах, на выставках и при конкурсах.
Одним мастерам достаточно посмотреть, и они все технологии испытывают сами и воплощают их в жизнь. Но если у вас ничего не получается или получается не так, как хотелось бы, рекомендуем посещать мастер-классы.

3.    Мастер-классы — это повышение квалификации для практикующих мастеров, а не для новичков. Их нужно посещать на протяжении всей работы. Это ознакомление с тенденциями ногтевой моды, с новыми технологиями и материалами, практическая отработка новинок. Мастер-классы частные мастера не проводят, соответственно, независимо от того, где вы получили базовое обучение, повышение квалификации придется проходить в школах.
Здесь наступает момент истины: иногда мастера, получившие слабую базу и пришедшие на мастер-класс, разочарованы, потому что не могут и не успевают за короткий период понять эту информацию. Бывает, что мастер знает приблизительно 10-15% от базового обучения, а этого вовсе недостаточно для работы и повышения квалификации. В результате таким мастерам приходится учиться затем с нуля.
Мастер-классы делятся на:  технологические — обучение техникам моделирования, техникам опила, техникам работь с определенным брендом;  дизайнерские — делятся на базовые уровни и по видам: акриловые, гелевые и работу с красками; подготовка к конкурсам — они тоже бывают разными: подготовка по моделированию (акрил, гель), по дизайну. Конкурсные работы по внешнему виду и техникам совершенно отличаются от салонных вариантов.
Поэтому,если вы решили посетить мастер-класс, обязательно определите для себя цель и поставьте перед собой задачу хорошо узнать школу, ее базу знаний, чтобы сделать правильный выбор и получить ту информацию, к которой вы сейчас готовы, и уверенно перейти на следующую ступень.
Безусловно, серьезный анализ школы, ее программ обучения, уровня преподавателей необходим, чтобы избежать ситуации, когда, получив некачественное и неполноценное образование, мастеру приходится восполнять пробел новыми занятиями, вновь теряя время и деньги.
Подводя итог, отмечу: ищите знания, берите их, они вокруг вас! Мы уверены, что вы сделаете правильный выбор, учась на ошибках других, а не своих.